Очевидные проблемы и неочевидные решения в практике применения профессиональных стандартов

25-26 июня 2019 г. - Санкт-Петербург
Семинар

Цель семинара: вооружить слушателей знаниями о том, как соблюсти требования законодательства при  применении профессиональных стандартов и подтверждении квалификационных требований,  каковы возможные сценарии внедрения и риски  НЕвнедрения ПС, сценарии при различных вариантах работы с ПС.

Целевая аудитория: начальники и специалисты кадровых служб, ОТиЗ, департаментов и отделов управления, обучения и развития персонала; руководители корпоративных групп внедрения профессиональных стандартов; руководители организационных подразделений;  руководители служб качества предприятий.

Основная задача:  подробно разобрать  все возможные варианты действий при применении ПС, чтобы каждый из участников семинара смог разработать собственный индивидуальный подход применения ПС в организации и понять, какой минимальный (необходимый и достаточный) объем действий требуется осуществить и задокументировать.

 

Дата проведения: 25-26 июня 2019 года.

Продолжительность: с 10.00 до 17.30

Место проведения: г. Санкт-Петербург, Невский пр, 69. Бизнес отель «Невский Форум».

 

Участники семинара могут получить Свидетельство о повышении квалификации установленного образца по программе «Алгоритм внедрения профессиональных стандартов в организации» от АНО ДПО «Институт развития новых образовательных технологий».

 

ПОЧЕМУ ВАМ ВАЖНО ЗДЕСЬ БЫТЬ?

 

При плановой проверке ГИТ инспектированию подвергается, как правило, три четверти институтов трудового права.  Профессиональные стандарты входят в их число?  

Согласитесь, что для большинства организаций профессиональные стандарты – это головная боль и лишняя работа, бизнес-ценность которой не очевидна.

Однако если вы не применяете ПС, то, возможно, уже являетесь нарушителями трудового законодательства.

Если же применяете, то, возможно, уже увеличиваете свои риски нарушения трудового законодательства.   Наша практика проведения кадровых аудитов это подтверждает.

 

Многие специалисты отмечают, что комментарии экспертов-теоретиков по поводу внедрения профстандартов крайне противоречивы и  сложно адаптируемы к деятельности компаний.

А экспертов-практиков, которые своими руками, по шагам, и не один раз проделывали процедуру апробации и применения профстандартов в реальных условиях, практически нет на рынке труда.  

Еще меньше тех, кто работает с ПСкак профессиональный квалификатор.

 

Ведущие семинара – те самые, редкие и уникальные специалисты-квалификаторы, обладающие практическим опытом:

  • создания профессиональных стандартов,
  • их формального и неформального применения в организациях различных форм собственности,
  • разработки и оценки квалификационных требований к рабочим местам и исполнителям работ,

и что не менее ценно, обладающие профессиональными компетенциями безопасного (с точки зрения соблюдения законодательных требований) кадрового документирования применения ПС.

 

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ, ПРИНЯВ УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ-ПРАКТИКУМЕ?

 

Участие в семинаре позволит:

  1. Однозначно ответить на «больной» вопрос:  «Когда и для кого наступит «устрашающий час Х», связанный с профессиональными стандартами?»
  2. Убедиться в том, что формальное применение профессиональных стандартов – это показатель уровня компетентности вашего персонала, а неформальное – показатель уровня зрелости организации.
  3. Понять масштаб и характерные особенности изменений, связанных с СОУТ, которые принес 2019 год, и о которых вы, возможно, еще и не слышали. 
  4. Объективно оценить степень угрозы административной и уголовной ответственности, связанной с профессиональными стандартами, и определить ключевые направления контроля  снижения рисков.
  5. Получить презентации, содержащие структурированную информацию по ПС.
  6. Получить  рабочую тетрадь с перечнями законодательных актов, достоверных информационных источников по ПС, иллюстрированными кейсами и шаблонами отдельных кадровых документов.

 

 

ПРОГРАММА

1  ДЕНЬ

 

Модуль 1.    Понятия и регламенты. Теоретическая база с позиции практиков.

  • ФЗ от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и пакет ФЗ о независимой оценке квалификации:  как законы вписываются в действующую законодательную систему, регулирующую трудовые отношения? Проблемы, тенденции, акценты.
  • Национальная рамка квалификаций. Уровни квалификации.
  • Квалификация работника – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы. – Анализируем различные подходы к оценке квалификаций.

 

Модуль 2.   Риски работодателя.

  • Административная, должностная и юридическая  ответственность руководителя и предприятия/ организации; экономические последствия действия или бездействия. – Информируем и объясняем.
  • На что следует обратить особое внимание и как расставить приоритеты  при работе с профстандартами? Внедрять или не внедрять? В каких случаях внедрение обязательно? В каких случаях можно не внедрять? – Предлагаем  экспертные рекомендации.

 

Модуль 3.   Аттестация работников: нужен ли вам этот проект»?

  • Законодательные изменения в связи  с принятием профстандартов: что изменилось? текущая ситуация, динамика, тренды. – Знакомим с основными  законодательными изменениями и инициативами, определяем возможности.
  • Система комплексной оценки персонала: структура, элементы, взаимосвязи. – В чем  отличия оценки от  аттестации:  легитимность, периодичность, законодательная база? В чем специфика  регламента аттестации при применении профессиональных стандартов?  – Пополняем и структурируем знания.
  • Нет цели – нет проекта: самостоятельное значение аттестации для бизнеса. – Как обеспечить сочетание и бесконфликтность целей? Что меняет применение профессиональных стандартов? – Рекомендуем приоритеты.
  • Кадровые ситуации, определяющие необходимость проведения аттестации. – Цель оправдывает средства? Как избежать ошибок и не следовать стереотипам? – Расставляем точки контроля.

 

2  ДЕНЬ

 

Модуль 4.   Проверки ГИТ.

  • Суров закон, но это закон. Ориентируемся в правилах проведения проверок ГИТ и не забываем о своих правах.
  • Риск-ориентированный подход; ограниченный перечень нормативных правовых актов,содержащих нормы трудового права; чек-листы и практика мультипликации штрафов.    Разбираем мифы и реальность, оцениваем риски, формируем решения.
  • Люди или штрафы?  Где возникают и где заканчиваются обязанности и ответственность кадровика? – Определяем границы и «вплетаем» внедрение профстандартов.

 

Модуль 5.   Применение профессиональных стандартов.

  • Основные НПА и ключевые даты контроля.
  • Кто, когда и в каком порядке обязан применять ПС?  СОУТ и «вредники».  – Не думайте, что вас не касается, если «вредников» нет.
  • Как  определяется   работа  по должности, профессии, специальности и  где  место  ПС? – О трудовой функции и документировании говорим ответственно и подробно!

 

Модуль 6.   Профессиональные стандарты внутри и снаружи.

  • Еще и еще раз о правовом статусе ПС. В чем специфика и особенности?
  • Как читать ПС и на что обращать особое внимание? Каковы ограничения и возможности интерпретации содержания? – Смотрим на примерах.
  • Кто же устанавливает тождественность наименований должностей, профессий и специальностей – Правительство или вы? – Аргументируйте, если знаете.
  • Что делать, если кажется, что ситуация тупиковая?  Разбираем кейсы участников. Отвечаем на вопросы, даем рекомендации.

 

Ведущие:

 

1. ТУМАНОВА Ольга Михайловна

 

Опыт работы в сфере управления персоналом   на  руководящих HR-позициях и в составе  Совета директоров – 18 лет (банковская, производственная, ИТ сферы). 

Бизнес-тренер (12 лет), действующий  преподаватель Президентской Программы, Высшей Школы Корпоративного Управления РАНХиГС

Автор учебных дисциплин и спецкурсов по программам МВА, Executive МВА, DBA («Управление человеческими ресурсами», «Организационное поведение», Управление изменениями»,  «Построение систем мотивации в компании», «Профессиональные стандарты и аттестация персонала»). 

Автор публикаций  по темам мотивации, лояльности, вовлеченности персонала и статей в профессиональных изданиях.

Профессиональный консультант в области кадрового менеджмента и организационного управления (квалификационные свидетельства  НИУ ВШЭ и РАБО).

Кандидат философских наук, эксперт НАСДОБР, сертификат 2013 г.

 

2. СЛАВНОВА Татьяна Оскаровна 

 

Опыт работы в сфере управления персоналом  на  руководящих HR-позициях (в т.ч. в холдинговых структурах), составе  Совета директоров и руководителем HR-проектов – 17 лет (wholesale и retail, логистическая, строительная, производственная, сферы).

Бизнес-тренер (11 лет), автор  учебных дисциплин,  спецкурсов («Современный менеджмент», «Теория коммуникаций», «Управление изменениями», «Деловое поведение в организации», «Искусство презентации»), мастер-классов, тренинговых программ («Управление продажами», «Проектирование рабочих мест», «Развитие и инструментализация управленческих команд», «Трудовая функция и профессиональные стандарты»).

Автор 30 научных и учебно-методических работ.

Член Национального союза кадровиков (НСК), член рабочих групп Совета по профессиональным квалификациям в области управления персоналом.

Профессиональный консультант в области организационного дизайна, командообразования, кадрового менеджмента и кадрового аудита. 

Два высших образования (специальность «инженер-экономист-исследователь» и «социальный психолог»), кандидат психологических наук.

 

Стоимость участия: 

  • 28 300 рублей - при получении Свидетельства о повышении квалификации установленного образца по программе «Алгоритм внедрения профессиональных стандартов в организации» от АНО ДПО «Институт развития новых образовательных технологий»;
  • 24 600 рублей - при получении Сертификата об участии в семинаре.

НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения по ст. 346.11 НК РФ. 
В стоимость входит: участие в семинаре,  кофе-брейки, обеды. При участии более двух человек от предприятия – скидка  10%.