Регулярное наставничество и инструменты работы руководителя

18-19 марта 2021 г.
Онлайн семинар-практикум

Дата проведения: 18-19 марта 2021 года.

Продолжительность: с 10:00 до 13:30.

Семинар будет проходить на платформе Zoom.

 

Целевая аудитория: руководители предприятий, директора по производству, главные инженеры,  руководители корпоративных университетов и специалисты центров производственного обучения предприятия, наставники производственного обучения, директора по персоналу.

Цель семинара: сформировать навыки эффективного наставничества для обучения другого сотрудника лучшим практикам работы, необходимым знаниям и навыкам на своем примере, обеспечения достижения им высокой производительности и устойчивой результативности работы.

После регистрации и оплаты все участники получат:

  • подробную рабочую тетрадь для работы на семинаре-практикуме (теория, листы подготовки и наблюдения);
  • предварительное чтение по теме семинара.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

Первый день

1.  Наставничество: ключевые идеи

  • Проектный и процессный подходы в управлении системой наставничества. Задача управленца – перевести как можно больше работы из формата “проекты” (оперативное управление, «тушение пожаров») в формат “процессы” (налаженная, спокойная работа).
  • Место и роль системы наставничества в системе процессов и проектов, направленных на реализацию стратегических целей компании.
  • Наставничество как непрерывно функционирующая система преемственности профессионализма, ответственности и ценностей компании, способствующая повышению эффективности бизнеса.
  • Основные задачи наставничества. Наставничество как основной инструмент улучшения исполнения.
  • Принципы обучения взрослых по М. Ноулзу: ведущая роль обучающегося (взрослый учится САМ, наставник только помогает), опора на опыт обучающегося (взрослый защищает свой опыт и очень критичен к новому), применение новых знаний и умений на практике как можно раньше.
  • Цикл обучения взрослого Д. Колба: Конкретный опыт – Мыслительные наблюдения – Абстрактная концептуализация – Активное экспериментирование.
  • Цикл наставничества, построенный на понимании специфики обучения взрослых: Наблюдение – Обсуждение – Демонстрация – Тренировка.
  • Метафора «движка» наставничества. Цикл Колба как ротор и Цикл Наставничества как статор «движка».
  • Наставничество как высшая форма развития «Человек-Человек». Объединение ролей: консультанта, тренера, коуча, менеджера и лидера в наставничестве

 Практикум. Модерация «Не могут, не хотят».

 2. Наблюдение

  • Цель этапа «Наблюдение»: фиксировать автоматическое, а не «желательное» поведение.
  • Правила наблюдения: уменьшить влияние фактора наблюдателя и фиксировать факты.
  • Этапы формирования навыка: анализ, тренировка автоматизма «западающих» моментов, синтез, тренировка автоматизма всего навыка.
  • Алгоритм фиксации результатов наблюдения СПРИНТ: Стандарт – Поведение – Развивать и дальше – Исключить – Начать – Тренировать.
  • Идеи Л.С. Выготского о «ближайшей зоне развития» и ее использование в наставничестве. «Актуальная зона развития», выполнение трех требований: важно для бизнеса, важно для сотрудника, возможность освоения под руководством наставника (сам не может, а под руководством наставника может осуществить пробу).
  • Важность учета психофизиологических особенностей наставляемого. Индивидуальная манера.

 Практикум. Ролевые игры с командной подготовкой «Модель наблюдения СПРИНТ».

 Второй день

3. Обсуждение и Цикл отработки

  • Цель этапа «Обсуждение»: Ученик понял, что он делает правильно, понял свои отклонения от стандарта, осознал, насколько важно правильное соблюдение стандарта для достижения результата (мотивация).
  • Плюсы и минусы при обсуждении работы: поддержка, коррекция, баланс.
  • Общий алгоритм обсуждения: 1) назовите до 3-х «плюсов»; 2) мотивируйте по «плюсам»; 3) назовите до 3-х «минусов»; 4) работайте по одному «минусу» (актуальная зона развития) по Циклу отработки до устойчивого правильного исполнения.
  • Алгоритм Цикла отработки отдельного «минуса»: а) назовите «минус», б) мотивируйте по «минусу» (почему важно его исправить, что теряешь, что приобретаешь), в) демонстрация, г) тренировка.
  • Понятность обсуждения: факты, а не мнения, конкретно, проверяй понимание.
  • Особенности отработки целостного навыка. «Пазл» (Развивай + Начни – Исключи + Связь элементов) должен «сложиться».

 Практикум. Ролевые игры «Обсуждение и Цикл отработки».

 4.  Этапы Демонстрация и Тренировка. Целостность Цикла Наставничества

  • Цель этапа «Демонстрация»: ученик увидел, как делать правильно,  и убедился, что технология работает и помогает достичь результата.
  • Эффективные методы демонстрации: подробное описание необходимой модели поведения (инструкция), личный пример, пример 3-х лиц, показ с подробным описанием действий.
  • «Скрытые операции» и важность их демонстрации для качественного освоения навыка.
  • Цель этапа «Тренировка»: многократное повторение для формирования устойчивого навыка.
  • Особенности наблюдения во время тренировки: только за отрабатываемым действием, баланс: поддержка/невмешательство.
  • Два фактора успеха в отработке навыка: повторения и время. Условия формирования устойчивых химических связей между нейронами (исследования CIPD): 66 повторений и 21 день.
  • Идея целостности Цикла наставничества и отсутствия результата при «выпадении» хотя бы одного шага.

 Практикум. Ролевые игры «Демонстрация и Тренировка».

 5. Работа с ценностями в наставничестве

  • Модель компетенций (по Л. Спенсеру). Ценности  и их роль в поведении человека на рабочем месте.
  • Основные причины демотивации. Противоречие ценностей сотрудника и его опыта.
  • Ценностный конфликт (по К. Рождерсу), механизм его возникновения и разрешения.
  • Два основных сценария возникновения ценностного конфликта: через свой опыт и через замену опыта.
  • Пример наставника-лидера и ценностная дискуссия для создания управляемого ценностного конфликта.
  • Работа с мнением сотрудника в ценностной дискуссии (Пойми-Присоединись-Переоцени).
  • Рефрейминг в ценностной дискуссии. Рефрейминг содержания и контекста.
  • Транзакционное и трансформационное лидерство, их различие и опора на ценности сотрудника при проведении ценностной дискуссии.

 Практикум. Ролевые игры «Ценностная дискуссия».

 Слушатели обеспечиваются авторскими учебно-методическими материалами в электронном виде.


Ведущий семинара: Равицкий Андрей Дмитриевич
– кандидат философских наук, доцент Школы проектирования и образовательного предпринимательства МГПУ, преподаватель ВШКУ РАНХиГС, управляющий партнер тренинговой компании Business Skills, бизнес-тренер, эксперт по развитию навыков мышления и влияния, автор открытых и корпоративных тренингов и мастер-классов (более 30 программ), разработчик корпоративных программ развития (программы, разработанные Равицким А.Д., используют в десятках компаний, например, в «Сбербанке», «Норникеле», «Хайнекен», «Нестле», «Молвесте» и др.).

Опыт ведения тренингов более 17 лет.  Провел более 750 корпоративных тренингов.

Основные темы:

  • наставничество;
  • навыки руководителя (менеджмент, лидерство);
  • критическое мышление;
  • продажи;
  • переговоры;
  • принятие решений;
  • презентации и ораторское искусство.

Знаковые   проекты проведены для Клиентов: «Группа ЧТПЗ», «Арселор Миттал Темиртау», «Аргос», «Норникель», Bi Group (Казахстан), «Роснефть», «Амур Машинери», «ИНВИТРО», «ВТБ», «Перфетти Ван Мелле», «Берингер Ингельхайм», «Хайнекен», «Забайкальская школа государственного администрирования», «Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке», «Ростелеком».

Стоимость участия в онлайн-семинаре: 12 500 рублей. НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения по ст. 346.11 НК РФ.
В стоимость входит: участие в семинаре,  материалы семинара. 

Участники семинара получат Сертификат об обучении по программе дополнительного образования (Лицензия  ООО «А-Содружество» № 040937 от 28 августа 2020 г. Департамента образования и науки г. Москвы).
При участии более двух человек от предприятия – скидка 10% на третьего и каждого последующего участника.
При регистрации до 29 января - скидка 10% на каждого участника..
Скидки не суммируются.

Заявки на участие в семинаре высылать по адресу: seminar@a-community.ru

Организатор семинара: ООО «А-Содружество»



Адрес:

125252, г. Москва,
Ходынский б-р, дом № 2, этаж 3, помещение Ж-29

Для корреспонденции:

121248, г. Москва,
Кутузовский проспект, д.9, корп. 1, оф. 99